Министерством промышленности и информационных технологий Китая раскрыта статистика производства электромобилей в Китае за январь 2020 года.
Лидером оказался электромобиль Tesla Model 3, производство которого достигло 2 625 штук. Следующим по объёму производства оказался GAC Aion S – 2 333 единицы. Оба седана имеют примерно одинаковые размеры и их вполне можно считать прямыми конкурентами в Китае.
Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей. Производство Tesla Model 3 на новом китайском заводе начато в конце 2019 года и первые поставки официально начались в конце года – 30 декабря. Базовая версия там стоит 42 900 долларов (это уже с субсидией). Так что январь был раскачкой и в ближайшие месяцы Model 3 может сильно оторваться в рейтинге.
У GAC Aion S существенное преимущество в цене. Версия с батарей 49,4 кВт⋅ч (запас хода 410 км) стоит всего 19 925 долларов. Это уже с учётом субсидии. Версия с батареей 58,8 кВт⋅ч (510 км) обойдётся китайцу примерно в 21 920 долларов. Стоит отметить, что заявленный запас хода указан по устаревшему ездовому циклу NEDC.
Электродвигатель в GAC Aion S один: 135 кВт (183 л.с.), 300 Нм.
Размеры: 4768*1880*1530 мм.
Колёсная база: 2750 мм.
Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова (Cd): 0,245.