Компания GAC на белорусском рынке официально не представлена, так что этот электромобиль привезён в частном порядке.
GAC Aion V второго поколения разрабатывался с прицелом на международный прынок. Его планируют в 2025 году продавать в Европе. Однако планы привезти GAC Aion V в Россию или Беларусь компанией GAC не озвучивались.
Характеристики
Теперь о том, что это за автомобиль и за что нужно отдать $23500. Сразу отмечу: подогрев передних сидений есть. Да ещё с вентиляцией. GAC Aion V – среднеразмерный 4,6-метровый переднеприводный кроссовер. В данном случае предлагается версия с электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) и аккумулятором на 62 кВт⋅ч. Заявленный запас хода – 520 км (CLTC), разгон до 100 км/ч – за 7,9 секунды, максимальная скорость – 160 км/ч. Имеет снаряжённую массу 1780 кг.
Расход по паспорту: 12,8 кВт⋅ч на 100 км. Конечно, ожидать таких показателей в реальных условиях эксплуатации не стоит.
В чём выгода?
Если для спокойного городского режима вождения мы ориентировочно возьмём 20 кВт⋅ч на 100 км, то по ночному тарифу зарядки с 23:00 до 6:00, а это 0,1475 рубля за 1 кВт⋅ч, получаем 2,95 белорусских рубля на 100 км ($0,85 на 100 км). Пусть даже $1 на 100 км – ни один бензиновый или дизельный 200-сильный среднеразмерный кроссовер такого не предложит.
Также, теоретически, есть экономия на техническом обслуживании. Вот только где его проводить, если официального сервиса нет?