В Китае с 3 ноября стартуют предварительные продажи среднеразмерного кроссовера Aion i60, который будет доступен в виде электромобиля и подзаряжаемого гибрида.
Aion i60 создан на платформе AEP 3.0, разработанной GAC. Её же использует Toyota bZ3X (продаётся на китайском рынке).
Сколько будет стоить Aion i60, пока неизвестно. Что касается кроссовера Toyota bZ3X, то его нет в виде гибрида. Электромобиль Toyota bZ3X стоит от 109 800 юаней (примерно 15 440 долларов). С уверенностью могу сказать, что электромобиль Aion i60 в базовой версии будет стоить дешевле.
Некоторые характеристики Aion i60 уже известны, так как он проходил сертификацию. Кроссовер имеет колёсную базу 2775 мм и длину кузова 4685 мм. В зависимости от комплектации на передней оси будет один из электродвигателей мощностью 150 кВт (204 л.с.) или 165 кВт (224 л.с.). В Toyota bZ3X — также. В зависимости от комплектации, электромоторы: 47.83 кВт, 62.27 кВт и 75.26 кВт (запас хода соответственно 400 км, 530 км и 650 км).
Что касается гибрида Aion i60, то он получил литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 29.16 кВт·ч. Это позволяет проехать на электричестве 160 км. Бензиновый мотор тут атмосферный. Объёмом 1.5 литра и мощностью 101 л.с. Электродвигатели аналогично 150 кВт и 165 кВт.
По-моему, получилась довольно интересная, более доступная альтернатива гибриду GAC S7, который, кстати, ожидается в России.

