Компания GAC официально присутствует на российском рынке с 2019 года, но так и не сумела занять каких-либо существенных позиций.
Более того, GAC проигрывает даже тем компаниям, которые дебютировали в России в прошлом году. Например, автомобильным брендом TANK продано 13 110 автомобилей в 2023 году. У KAIYI 7 425 проданных авто. Даже автомобилей JETTA, ввезённых из Китая по параллельному импорту, в России продано 5 122 единицы в 2023 году, хотя в 2022 году было 0.
Так сколько же в 2023 году в России продано автомобилей GAC? Всего 3 087. Хотя в 2022 году итого было меньше – 474.
Лишь немного уступает LIVAN – 2 667 автомобилей. Но эта компания запустила продажи первой модели лишь в мае.
Источник статистики: ассоциация «Объединение автопроизводителей России».
При этом есть и положительный момент – медленно, но все же дилерская сеть GAC в России растёт (я насчитал 54 дилера в 28 городах). Однако модельный ряд скудный: GAC GS8 II и GAC GS5. Причём уже устаревающий GAC GS5 пора снимать с продаж.
Что касается ожидаемых новинок, то в первой половине этого года в России появится минивэн GAC M8 II. Он уже сертифицирован. Во второй половине 2024 года ожидается GAC GS3.
Похоже в GAC не особо заинтересованы в российском рынке. Ведь в Китае у них продаётся 14 актуальных моделей (статистика продаж в 2023 году). Это не считая отдельную марку Hycan.